Глава первая "Месяц прибивания"
Сейчас, в эту секунду, что-то в мире стало совершенно по-другому. Баланс сместился появлением нового зла, но на мгновение... потому что ещё миг и гармония взяла своё: увеличила качество добра.
Не знаю, правда, что такое зло и что такое добро. Люди привыкли так излагаться, но, что они имеют в виду под этим, мне не понятно.
Вот, например, сейчас я нахожусь в другом городе, безгранично неизвестном для меня. Часто здесь выхожу на улицу в кромешную ночь, когда кромешность выражается только во времени. На деле же в городе летом не бывает тьмы, таков уж Санкт-Петербург. Иду я в 3 вечера/утра и думаю о том, насколько же здесь всё чисто от моих мыслей.
Вот в родном городишке мне удалось исследовать все варианты обхода дома, удалось рассмотреть все детали квартала, удалось обдумать каждого соседа, я ощущаю весь город, и могу ориентироваться из любой точки... а тут же такого нет, я и масштаб-то с карты на физический мир перенести не могу. И всё тут совершенно иное.
Совершенное зло, наверное, с точки зрения людей.
Страстные изменения, на которые решаются единицы по собственной воле и массы по необходимости (а те, кто не решается, тот грезит, мечтает, спит и видит, как он меняет мир), очень похожи на зло. Зло часто замысливают, а реализовывают в большей мере по необходимости.
Или. Копят зло, но замаливают. Копят зло, но запивают. Копят зло, но ничего не меняют.
А тот, кто меняет, тот зло не копит, но делает, вы поверьте, он создаёт зло в других: зло зависти, зло страха, зло, хотя бы потому, что, если ты человек хороший, то другого хорошего человека ты лишил себя, следовательно уменьшил концентрацию добра.
Так произошло и у меня...
Я тут уехал, окунулся в новую жизнь, с новыми гранями, плоскостями. Я выбился из графика. И вот уже почти месяц живу, опираясь только на ценности и принципы; не на опыт, а на его выводы; не на цели, а на их фильтрацию. И живу, скажу я, отлично. Правда, немного одиноко.
Но отлично. Всё, что происходит, решается в одночасье и приносит глубокое удовлетворение. В новом мире, где мозг не может использовать шаблоны и стандарты, гораздо проще чувствовать себя и природу, гораздо проще задумываться о мире и добре.
Но я уехал и оставил человека, который умножал и моё добро.
Я, на самом деле, покинул много таких людей, а взамен других людей ещё не получил, но хочется провести всю историю через конкретного человека, лучшего друга, который знает буквально всё, он знает, как я отреагирую на те или иные слова. Это я знаю потому, что ситуация пропорциональная. Я смеюсь, когда вспоминаю или представляю какую-то историю с его участием. Смеюсь оттого, что таких красок и такой мощной картинки воображения ни с чьим участием больше быть не может.
Я смеюсь в потоке людей, в полном одиночестве.
Я смеюсь. И уверен, когда стабилизируется вся жизнь, я буду смеяться также громко и часто, как в родном городе. Но превосходство в том, что даже без лишнего смеха, я чувствую себя восхитительно.
Свобода и ответственность меня удовлетворяют. Во всём. Во всех деталях, понимаете? Свобода во всех деталях...
Ну, если не понимаете, то спросите у моего лучшего друга, с которым мне удавалось молчать на эту тему, но всё мысленно передавать.
Он тоже не понимает, кстати, но снять слова с моего языка ему удастся.
Да, забавно, что с другом у нас разные ценности и цели. Именно потому я уехал, а он остался.
Вообще, я не знаю ни одной мысли, в которой мы бы сошлись. Начиная от красоты, заканчивая взглядами на жизнь. У меня с любым соседом или прохожим больше общего, чем с ним. Однако, разница в том, что этот антипод, неразделяющий всех моих мыслей, умеет понять, какая мысль для меня смертельно важна, так он поддерживал меня во всём, что требовало его поддержки...и ни в чём больше.
Точный товарищ.
И вот только в поддержке нельзя ничего от него ждать.
Ты, вроде, привык, что он не любит шоколад во всём его проявлении, от которого ты млеешь, да и в целом не любит сладкое. А тут, бац, и в момент, когда ты гуляешь с ним и с подругой, решаешься купить мороженного себе, подруге и антиподу. Ты таинственно смотришь в морозильник и видишь только шоколадное мороженное (крайняя редкость), а чтобы проявить себя, как настоящий мужчина, ты даже не ставишь их в известность. Ну, покупаешь, ну, готов уже к придиркам своего товарища, который также терпеть не может, когда не учитывают его мнения и который ненавидит принимать что-то от людей, “Зачем создавать долговую нагрузку?” - думает он. Ты готов! Но не к этому. Не к тому, как он восхитительно надкусывает рожок и тает от наслаждения, бьёт тебя по плечу и с ещё не растаявшим во рту кусочком благодарит настоящего друга.
Не ожидал я также и того, когда первый раз демонстрировал ему ту самую подругу, из-за которой на меня нахлынула волна мужества. Я уже был готов к тому, что он разнесёт мой выбор. Варианты, которые я ему показывал до этого, он сжигал в прах, так что я был готов.
А он тщательно просматривал фотографию, внимая каждую, казалось бы, складочку, а после резко ткнул изображение мне в брюхо и отвернулся.
И молчал. Я улыбался. Он тоже. Правда, я этого не видел, потому что он отвернулся. И хотя я себя настроил на то, что его мнение ничуть не повлияет, оно, всё равно, дало решающий толчок. В общем, я много от него не ожидал.
Как и от города. По своей натуре мне необходима некоторая определённость, потому, даже отправляясь в полную чистоту и неизвестность, я пробую простроить варианты. Много.
Но, когда я приехал - всё рухнуло. Все мои планы добровольно себя исключили. Но дело в том, что я ожидал долгих результатов, мучительной борьбы. Как писали классики - “едут покорять, а сами покоряются”. Так вот, я был готов сражаться за свой выбор. Но сражений не было.
А даже наоборот - город меня встретил на радостях и помог решить все проблемы, которые только могли произойти. Он помог мне встретить нужных людей, которых я планировал искать около двух месяцев постоянных усилий. Он помог мне решить вопросы, которые, по сути, должны были быть бездвижными до момента поступления в университет. Он сэкономил мне силы на том, что должно было выясниться только на практике.
Так, к концу только второй недели были решены все мои проблемы: по поводу жилья, питания, работы, учёбы, перспектив на будущее. Всё было решено, а я даже не успел напрячься. Всё это проходило в неопределённом потоке удовольствия и растерянности.
Это всё история о том, как изменения порождают изменения. И хотя сейчас, когда я питаюсь наслаждением и свободой, мне удаётся попадать в серость от того, что намеченный план задач уже решён и тебе ничего не остаётся, как понукать своим обыденным желаниям.
Конечно, каждый думает, что при переезде, он будет саморазвиваться, каждый день посещать сотни музеев, будет зарабатывать миллионы в месяц или будет питаться солнцем и каждый день знакомиться с новыми буддистами. Изменения же порождают изменения, иначе, зачем жизнь в городе Петра позволила тебе сэкономить столько времени?
Конечно, для того, чтобы двигаться вперёд.
А это не так. Это не так просто. Борьбы нет просто потому, что ты ещё не готов бороться. Для начала нужно подстроиться под нынешние условия, чтобы эффективнее развиваться. Потому что даже простые твои передвижения ногами вперёд заставляют заметить, что у тебя отвалился болтик из спины.
И вот тут-то тебя начинает прибивать. В известности тебя настигает проблема за проблемой. В новом же мире тебе приходится проходить очищение через осознание.
То, что ты хотел бы видеть в своих снах и млеть, будет для тебя обыденностью. И когда ты пройдёшь этот этап, настанет следующий - тебя будет прибивать от проблемы к проблеме. Таковым ли будет безграничным и неизвестным Питер для меня? Смогу ли я наслаждаться Питером бесконечно и каждый раз находить новый угол в одной и той же вещи, как это часто происходит в театре? Опыт и схожесть ситуации с лучшим другом подсказывает, что “Да!”. Я смогу подружиться с таким иным Питером.
Глава вторая "Другой виток"
Он будет иметь своё мнение до последнего. Он не изменит ему, потому что это его выбор, это его ценности. Но простое отклонение - впитать принципы близкого человека - и называется дружбой. А лучшая дружба - это и вовсе запретная любовь. Ну, подумайте, неужели вы бы не хотели любить такого человека, как Ваш лучший друг?
Я любим. Измена личным принципам, даже нет... не измена, просто, личные принципы, какими несочетаемыми бы они не были, находят какую-то псевдологическую связь. Ну, вот, человек терпеть не может, когда кто-то опаздывает. У него даже нотации на все случаи и оговорки есть и очень язвительные фразы за пазухой.
А его лучший друг - чуть ли не самое медлительное существо в жизни пунктуала.
Но при каждом очередном опоздании друга возникает мысль: "Он тем и силён, что не позволяет человеческим стереотипам завладеть своим разумом. Он тем и силён, что свободен!"
Нелепо, но ты в это веришь. Причём, для остальных эта отговорка недействительна.
Но эта фраза появляется в твоей структурированной голове всё чаще. И ты меняешься, потихоньку впитывая глубину идеи, снимая барьеры и отчищая грани видения.
Это трудоёмкая задача - меняться. Развиваться.
Схема развития гармонична и следует из простого алгоритма: “Такой-Другой”.
Ты не можешь учиться чему-то новому у самого себя. Потому что ты есть носитель однобокой информации (чаще всего). И только у иных объектов ты можешь учиться новому, тем самым двигаясь вверх по спирали личного масштаба.
“Ты” - это, на мой взгляд, сленг древнего русского - сокращение от слова “Такой”. И тут включается божественная музыка и свет пробивается сквозь потолок. А, продолжив цепочку размышлений, мы поймём, что понятие “Друг” - это скомпанованное определение “Другой”. Эта та самая “инь-янь”-частица для тебя, тот иной элемент, который ближе всего и эффективнее всех будет развивать тебя.
Причём, развивать он тебя будет самопроизвольно, сам того не ожидая. И нельзя все почести отдать ему, потому что это двусторонний эффект. Мастерство отдавать и мастерство получать.
Я в северной столице уже 2 месяца. И сейчас бурно идут ученические недели. Да, я, несомненно, поступил. И, несомненно, ощущаю удивительную магию изменений. Взрывными вспышками этот новый мир перераспределяет во мне приоритеты, вселяет новую силу, доверяет новую ответственность, показывает новые просторы. Букет развития!
Такой букет часто вручает лучший друг своими решениями, своими наблюдениями и эмоциями. Например, меня восхищает, что мой Герценовский ВУЗ настолько масштабен, что в нём есть всё, чем бы я хотел заниматься, к тому же, именно на том уровне, на котором бы я хотел его видеть: на профессиональном, но готовом к реформам, готовом ко всем инициативам прорывающегося. Он готов услышать все твои проблемы - это прекрасный фактор города, ибо в такой атмосфере трудно быть безучастным.
И на новом этапе жизни непроизвольно идёт пересмотр приоритетов.
2 месяца назад ты уже должен был подвести итоги путешествия к приоритетам, поблагодарить себя за проделанную работу, принять факт успеха таким, каким он вышел (потому что успех напрямую зависим от качества личности, от его целостности). Принять и начать всё сначала. Начать новый виток тех же самых действий только уже с бо;льшим опытом и на бо;льший масштаб, захватив те проблемы и задачи, которые откладывались до следующего раза. Это потребует от тебя новых залежей энергии, потому в твоей жизни ещё долгое время, вряд ли, будет что-то обыденным.
Серость поглощает энергию, которая не просто тебе сейчас может пригодится, она сейчас для тебя жизненно важна! Потому что на прошлом этапе ты уже имел какую-то роль, какой-то статус и меньше ты уже стать не сможешь, не умеешь ты быть меньше. Потому, как минимум, в тебе будет столько энергии, чтобы подняться до предыдущего значения.
Мой каждый день что-то во мне сотрясается - мурашки и слёзы глубочайшего удовлетворения завладевают мной. Иногда такой силы, что, мне кажется, их чувствует мой лучший друг. Чувствует, а потом психует и ругается, потому что они совершенно не вовремя у него проявились. Но не только он разрушил во мне какие-то принципы. Так что уже через какое-то время он перестаёт чувствовать в этом уязвимость и просто наслаждается тем, как ярко мы друг друга наполнили.
Глава третья "Духовная запутанность"
Не бывает неуязвимых материй.
И в момент, когда ты далеко от близких и родных, от друзей и знакомых, происходит удивительное - начинается перегонка. Вот, уже 6 месяцев я далеко от людей, судьбы которых тесно переплетены в моей памяти - кто-то в глубине меня потерял какое-либо значение, а кто-то так нежно овладел всем моим сознанием, что ты теперь ярко ощущаешь потребность в этих людях. Ты не можешь заменить их петербуржцами, ты не можешь просто их забыть. Ты, держа билет на поезд, представляешь, как крепко ты обнимешь каждого, кто занял место в твоей памяти.
Особенно его. Уже 6 месяцев ты не говорил с ним, даже толком не переписывался, потому что настоящая дружба молчалива, ей не нужно подтверждений. Настоящая дружба помогает чувствовать на расстоянии, что за пол года не утекло ни грамму ценных отношений.
Не бывает неуязвимых материй, но, пока что, жизнь не нашла изъянов в наших отношениях...
Ни время, ни расстояние не способно стереть накопленные воспоминания, эмоции, стереть эмпатию, возникающую между лучшими друзьями.
Даже если бы я по жизни так и не узнал его лично, а слышал бы про него от знакомых, я бы ощущал, что мы созданы друг для друга.
Это, как с Петербургом. Даже когда я ни разу не был там, я чувствовал, что этот город создан для меня.
И это подтвердилось, когда я туда переехал: каждое мгновение каждого из 176 дней я ощущал себя полезным, нужным, эффективным, чувствовал радость, удовольствие и никогда, ни в один из 4224 часов я не почувствовал тоски или печали, огорчения, разочарования или опустошённости. Этого просто не могло быть. Хотя я и переживал довольно непростые события, которые в родном городе меня обязательно погрузили бы в депрессию, в столице белых ночей всё тёмное проходит мимо и не мешает тебе развиваться и двигаться вперёд - испытывать возможности ВУЗа, бороться за авторитет, реализовывать идеи, искать вдохновение, изучать людей и местность, посещать выставки и события...
С такими эмоциями не хотелось и вовсе возвращаться в провинциальный город, но дело-то, конечно, далеко не в нём...
Остаётся меньше суток до отправки домой.
Глава четвёртая "Единство"
Санкт-Петербург чудесный город, в котором я лично даже не чувствовал приближения болезней, в котором я испытал самые живые чувства, которые, как мне казалось, давно во мне зачерствели. Город, в котором я оказался, чётко говорит мне: "Я - живой!"
Я чувствую, что он заполняет во мне все недостающие детали. Я чувствую, что даже я этому городу нужен. Я чувствую, что за пол года мы с Питером стали лучшими друзьями.
Мои мысли прервались, когда поезд остановился.
Я вышел, медленно двигался вдоль поезда и искал своего лучшего друга глазами. Шёл приятный снег, которого в северной столице в этом году я ещё не успел уловить, приятный, но разглядеть что-то было сложно.
"Ты - живой!" - услышал я в пяти шагах от себя. Тут меня резко схватил Питер и обнял. Пол года я хотел увидеть своего лучшего друга. И в этот момент весь мир заполнился счастьем.
Автор: Шершнёв Дмитрий Сергеевич
2014 год
Свидетельство о публикации №215011000514 (http://www.proza.ru/2015/01/10/514)
2014 год
Свидетельство о публикации №215011000514 (http://www.proza.ru/2015/01/10/514)
Комментариев нет:
Отправить комментарий